Порядок рассмотрения жалоб и апелляций

Деятельность ОС СМК «Связь-сертификат» по реагированию на жалобы определена внутренними документами АНО «СЦ Связь-сертификат»: «Руководством по управлению жалобами» и «Положением о Комиссии по апелляциям».

Жалобы, претензии и апелляция принимается для рассмотрения в письменном виде.
К жалобам, претензиям и апелляции заявитель обязан приложить документы, подтверждающие обоснованность его заявления.

Рассмотрение жалоб, претензий и апелляций происходит в следующей последовательности:

  1. регистрация жалобы/претензии/апелляции;
  2. рассмотрение жалобы/претензии/апелляции руководителем органа по сертификации;
  3. назначение непричастного к обращению эксперта на проведение работ по рассмотрению жалоб/претензий/апелляций;
  4. рассмотрение жалобы назначенным лицом;
  5. анализ и принятие решения об удовлетворении или неудовлетворении жалобы;
  6. документальное оформление решения;
  7. информирование о принятом решении заявителя.
В случае, если заявитель не согласен с принятым решением, он вправе направить жалобу в Комиссию по апелляциям АНО «СЦ Связь-сертификат».

Жалобы, претензии и апелляции по вопросам, связанным с процедурами и формами документов, установленными в правовых и нормативных документах Российской Федерации или организационно-методических документах аккредитующего органа, Орган сертификации не рассматривает.

Ответы на обращения в ОС СМК «Связь-сертификат» направляются в письменном виде в адрес заявителя.

Если заявитель не удовлетворен решением, принятым Комиссией по апелляциям, то он может подать апелляцию в контролирующий орган, в установленном порядке или обратиться в суд.

Решение контролирующего органа по обращению заявителя является обязательным для выполнения ОС СМК «Связь-сертификат», но может быть обжаловано в соответствии с действующим в Российской Федерации порядке.